Речевые карты

1. Логопедическая карта обследования при дислалии

Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи
 больным при нарушениях речи и других высших психических функций
 Министерство здравоохранения российской федерации
 приказ
 28 декабря 1998 г.
 N 383
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
№ д/с, школы, класс
Жалобы родителей
Краткие анамнестические данные
Когда ребенок начал говорить
Особенности строения речевого аппарата
Состояние общего слуха
Состояние фонематического слуха
Звукопроизношение: отсутствие, замена, искажение звуков, нарушение звуковых дифференцировок
Состояние общих речевых навыков: темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение
Диагноз:______________________________________ 


2. Логопедическая карта обследования при заикании

Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи
 больным при нарушениях речи и других высших психических функций
 Министерство здравоохранения российской федерации
 приказ
 28 декабря 1998 г.
 N 383
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
№ детского сада, школы, класс
Жалобы родителей
Сведения о родителях
Общий анамнез:
1.  От какой беременности ребенок
2.  Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. п.)
3.  Как протекали роды (срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение и пр.)
4.  Вес и рост ребенка при рождении
5.  Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)
6.  Когда выписали из роддома (если задержали — почему?)
7.  Раннее психомоторное развитие:
а) когда стал сидеть
б) когда стал ходить
в) когда появились зубы
г) болезни до года
д)  болезни после года
е) поведение до года (спокойный, беспокойный, как спал)
Речевой анамнез:
а)гуление
б) лепет
в)    первые слова
г) первая фраза
д)    с какого возраста нарушение речи
е)    речевая среда
ж) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько)
з) течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее
Обследование речи:
1. Особенности личности ребенка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству
2.  Устойчивость внимания, сосредоточенность, память
3.  Дисциплина дома, в детском саду, в школе
4.  Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)
5.  Состояние общей моторики (заторможенность, вялость, разболтанность, чувство ритма, переключаемость движений)
6.  Строение и подвижность речевого аппарата
7.  Темп речи (медленный, быстрый)  
8. В каких видах речи выражено заикание
Шепотная речь:
а) сопряженная
б) отраженная
в) ответы на вопросы
г) чтение
д) пересказ
е) стихотворная речь
ж) спонтанная речь
9. Дыхание вне фонации и речи' при фонации и речи
10.   Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные):
а) судороги дыхательного аппарата
б) голосового аппарата
в) артикуляторные судороги языка, губ
11. Трудные звуки, слоги
12. Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)
13. Наличие эмболофразий
14. Состояние голоса (глухой, крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный





3. Логопедическая карта обследования детей при дизартрии

Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи
 больным при нарушениях речи и других высших психических функций
 Министерство здравоохранения российской федерации

 приказ
 28 декабря 1998 г.
 N 383
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
№ детского сада, школы, класс
Жалобы родителей
Краткие анамнестические данные
Неврологическая симптоматика
Когда ребенок начал говорить
Особенности строения речевого аппарата
Состояние общего слуха
Состояние речевого слуха
Общее звучание речи (просодическая сторона):
Голос:
Дыхание:
Выразительность речи:
Темп:
Ритм:
Дикция:
Произношение звуков:
1.   Гласные звуки:
2.   Свистящие звуки:
3.   Шипящие звуки:
4.   Аффрикаты:
5.   Сонорные звуки:
6.   Произношение йотированных гласных:
7.   Другие звуки:
8.   Уподобление звуков:
Артикуляторная моторика:
Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух): оскал поднимание бровей
поочередное зажмуривание глаз
замедленность движений глазных яблок, наличие синки-незий, односторонний птоз верхнего века
Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; саливация (слюнотечение)
Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация языка (отклонение в сторону при высовывании), тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях. Цианичность (посинение языка).
Состояние подъязычной связки:
Твердое нёбо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, нет ли расщелины нёба
Мягкое нёбо: активное паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины
Губы (нормальные, толстые, тонкие)
Зубы (мелкие, редкие, кариозные, крупные и др.)
Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой)
Диагноз:____________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий